Знаки восточного календаря

Знаки восточного гороскопа – удивительная и многовековая система астрологии, которая имеет свои корни в восточной культуре. В отличие от западного гороскопа, который основан на позиции Солнца в момент рождения, восточный гороскоп рассматривает год рождения как основной фактор, определяющий характер и судьбу человека.

Восточный календарь состоит из 12 знаков, каждый из которых ассоциируется с определенным животным. 

Каждый знак восточного календаря имеет свою уникальную энергию и привносит определенные аспекты в жизнь тех, кто родился в этом году. Восточный гороскоп помогает нам лучше понять себя и окружающих, а также научиться работать с энергией года, в котором мы находимся.

В этой статье мы рассмотрим каждый из 12 знаков восточного гороскопа, их особенности, сильные и слабые стороны, а также совместимость с другими знаками. Мы углубимся в символику каждого животного и рассмотрим, как эти знаки влияют на нашу личность, отношения, карьеру и судьбу.

История Восточного календаря

Если речь заходит о восточном календаре, то на ум приходит астрология Древнего Китая. Начало астрономических познаний появились в этой стране уже за долго до нашей эры. В старинных китайских летописях упоминаются такие термины, как полное солнечное затмение, продолжительность лунного месяца и солнечного года. Примерно в то же время китайскими астрономами были созданы первые лунные и солнечные календари, основанные на длительном наблюдение за небесными светилами.

Проанализировав положение Луны и Солнца древние китайцы создали 12-летний цикл (восточный гороскоп), в котором каждому году было определено свое животное.

Все за исключением дракона (Тацу) —  конкретные земные существа. Это:

•  Нэ — крыса,
•  Ума — лошадь,
•  Уси — бык,
•  Хицудзи — овца,
•  Тора — тигр,
•  Сару — обезьяна,
•  У — заяц,
•  Тори — петух,
•  Тацу — дракон,
•  Ину — собака,
•  Ми — змея,
•  И — свинья.

Именно в такой последовательности расположены животные согласно восточной легенде, в таком порядке они приходили на поклон к Будде.

В китайской астрологии существуют также пять «стихий»: огонь, земля, металл, вода и дерево. Понятие об этих стихиях является фундаментальным в китайской философии. С древнейших времен его используют для описания связи явлений в таких далеких друг от друга областях как искусство фэн-шуй, астрология, традиционная медицина, нумерология, музыка, военная стратегия и боевые искусства.

Впервые учение о пяти стихиях упоминается в книге Шу цзин, авторство которой приписывают Конфуцию. Пять стихий происходят от взаимосвязи инь и ян. Взаимодействуя друг с другом, они порождают всё земное и космическое. Каждой стихии соответствует свой цвет, направление в пространстве, сезон, цвет, запах и некоторые другие характеристики.

Пять стихий подразделяются на янские и иньские, то есть на мужской и женский варианты; причем Земля подразделяется на четыре малых стихии — земля-инь, небо-ян, гора-инь, ветер-ян.

В результате сочетания 12-летнего цикла и пяти стихий возникает 60-летний цикл, в котором каждому году соответствует одно из 12 животных определенного цвета. За первый год первого цикла принят год Деревянной Крысы, соответствующий 2637 г. до н. э. — первый год царствования императора Хуан Ди.

После образования в 1949 году КНР, в стране был принят официально григорианский календарь, но не смотря на это многие издания СМИ печатают две даты: одна соответствует григорианскому календарю, а другая 60-летнему календарному циклу.